А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
Прочитала на Задолбали две истории, и исходя из собственного опыта работы в Москве могу сказать, что согласна со вторым рассказчиком более, чем на 100%. Пояснять, как говорится, даже не надо, и так все понятно:
История №1С вами заместитель директора по кадровым вопросам достаточно крупного поставщика стройматериалов, по уровню зарплат уверенно лидирующего в городе с почти миллионным населением. К нам хотят попасть все, попадают лишь некоторые, а удерживаются вовсе единицы. И причина тому — жёсткая, я бы даже сказал — идеальная дисциплина. И мы знаем, что она вас задолбала.
У нас так заведено, что никто не кричит, не возмущается, не грозит увольнением, нет. Самый универсальный мотиватор — рубль. Рублём можно заставить человека делать что угодно, а уж соблюдать производственную дисциплину — так и вовсе раз плюнуть.
Опоздание утром? Минус 2 тысячи рублей. Это если опоздание до 10 минут. Если до получаса — 5 тысяч. Дольше — не думаю, что вы у нас останетесь. Причины особо не важны, но вы имеете право предупредить начальника отдела как минимум за 10 минут до начала рабочего дня, а он уже решит, что с вами делать и насколько ваша причина уважительна. Проспал, бухал, не успел, не включил будильник — не причина. Сломал ногу, застрял в лифте, увезла скорая, сломалась машина — причина, но её легко проверит служба безопасности. Ровно в 9:00 отключается автоответчик компании и включаются городские номера, так что если в 9:01 вдруг позвонит клиент и колл-центр переключит его на вас, а вас нет, мы клиента потеряем.
Никаких отлучений из офиса. Вообще. Никогда. Причиной, которая позволит вам выйти за пределы офиса, может быть внезапная смерть или болезнь близких либо иная ситуация, угрожающая жизни. Перевоз жены-тёщи-дочки с сумками на другой конец города, посещение солярия, доставка любимого кота к ветврачу, встреча с подругой детства, дни рождения, свадьбы, юбилеи, марафоны, сабантуи — на всё это, пожалуйста, оформляйте за свой счёт целый день, но не более двух в месяц. Спортзал, медстраховка, стоматолог, клиника через полквартала, вне очереди обслуживающая наших сотрудников, — всё это предусмотрено компанией, поэтому непонятные походы по таинственным врачам оставьте за дверью или подтверждайте соответствующими бумагами.
Никаких перекуров, походов в магазин, за мороженым или в кафе за пределы территории предприятия. Курилки, буфеты, кафе есть у нас, а в каждом отделе — мини-бар. Не санкционированный руководителем отдела выход сотрудника за пределы офиса — ещё минус 2500 рублей. И да, нас не волнует, что «Липтон» в холодильнике вам не нравится, а на шоколадное мороженое у вас аллергия: вода и диетические хлебцы тоже есть. Приносите нужное с собой, коль вас не устраивает более чем широкий ассортимент.
Никаких посиделок с коллегами за пределами обеденного перерыва. Вы можете совмещать употребление кофе с обсуждением деловых вопросов, но больше двух человек и больше 20 минут в кабинете или за столом не собираться. Нет в организации вопросов, которые нужно решать подобным способом, — такое решается на совещании. Камеры везде, их видят все нужные начальники — не сорвётесь.
Никаких соцсетей и развлечений на рабочем месте. Информационная безопасность вырезала из компов всё, что мешает работе, а за попытку установить левый 3G-модем или поставить несогласованную программу встречайте 5 тысяч штрафа. Удалённый просмотр компьютеров доступен необходимым людям, мы не шутим.
Никаких «пораньше с работы». Нет распоряжения директора или меня — никто не выйдет из здания раньше «звонка». Штраф… ну, вы помните? И так далее.
Что взамен? Белая зарплата, полный соцпакет, страховки, врачи, путёвки, спортзал, обеды — всё, что нужно для нормальной работы. При средней зарплате в регионе едва выше 15 тысяч рублей девочка-консультант и прочие рядовые клерки имеют от 30 тысяч, бухгалтер или юрист со стажем — от 70, начальник отдела — от 100, а продающие сотрудники получают 1% с суммы своих продаж (бывает, крупная компания закупает материалов на 50 миллионов для какого-нибудь госпроекта, и менеджер, организовавший сделку, получает свои законные 500 тысяч), остальные — 5% с выручки фирмы, поделённые на всех в установленных пропорциях. В среднем мы продаём за месяц на 100–150 миллионов, а штат сотрудников не превышает сотни человек. Считайте сами. Ах да, оклад — от 7 до 15 тысяч рублей — это то, на что штрафы не распространяются. Но штрафы переходят на следующий месяц, поэтому, накосячив в одном месяце, можно расплачиваться пять. Всё это прописано в контракте, вами прочитано и подписано на каждой странице. Трудинспекция пошлёт вас в задницу на ваше «не имеете права!». Проще работать, не так ли?
И что больше всего задолбало — все, поголовно все принятые в первый месяц получают голый оклад. Лишь потом понимают, что шутки кончились, но уже напоротых косяков хватает ещё на месяца два-четыре безденежья. Это не госорган, не ларёк, не фирма папы, не контора-однодневка — здесь либо достойно работаем за достойные деньги, либо получаем копейки за лень и расп#$дяйство, либо уходим. И вас это задолбало, и нас, но без этого никак.
История №2На связи бывший сотрудник одной из компаний, где проще работать (даже намного более крупной). Я отдал ей почти десять лет своей жизни, придя туда зелёным выпускником заштатного юрфака и полагая, что надо набираться опыта, тем более что обещали неплохие деньги. Сегодня, спустя год после увольнения, я точно знаю, что ад мне не страшен.
Я привык к тому, что нужно вставать в шесть утра, потому что до работы полтора часа, а опоздание стоит десятой части зарплаты.
Я привык к тому, что уходить в шесть вечера, по окончании рабочего дня, считается моветоном. Как минимум — в семь.
Я привык к тому, что полчаса, формально отведённые на обед, полностью не имел права использовать никто, потому что работа превыше всего.
Я привык половину рабочего времени тратить на написание никому не нужных отчётов о всех своих действиях и перемещениях и объяснения дебилам и гоблинам из службы безопасности, зачем мне, юристу, покидать офис и ехать то в суд, то в налоговую, то ещё куда-нибудь, благо госструктур у нас достаточно.
Я привык ходить в туалет и на перекур по расписанию. Привык к штрафам за секундные задержки.
Я привык к тотальной слежке за мной. К прослушиванию звонков на работе и, подозреваю, что и дома, к перлюстрации моей почты, в том числе личной, к камерам и диктофонам по всему зданию компании, не исключая даже столовую, туалеты и душевые.
Я привык к обыскам службой безопасности своих бумаг, одежды и портфеля. Привык к тому, что они всегда входили без стука.
Я привык к электронным пропускам и к тому, что система их иногда ломается. Я не мог попасть в отдел, на этаж, в кабинет и получал штрафы, потому что для службы безопасности не бывает уважительных причин.
Я привык, что больше двух нельзя собираться. Я привык, что с сотрудниками нельзя иметь никаких отношений вне работы. Я привык к постоянным доносам друг на друга. К ежемесячным проверкам на полиграфе. К тому, что служба безопасности хранит на всех и каждого море компромата, который в нужный момент можно вбросить на всеобщее обозрение (через внутрикорпоративную газету, скажем). Так вся компания узнала о том, что N. — гей, R. изменяет жене, Z. родила ребёнка не от мужа, а L. пользовался услугами девушек лёгкого поведения.
Я привык к тому, что все эти правила волшебным образом не распространяются на руководство компании, набранное вполне по кровно-родственному принципу. Что племянник гендиректора может приставать к любой девушке из колл-центра, и пусть только кто-нибудь ему откажет. Что двое из восьми замов не появляются на работе трезвыми, а один — месяцами отсутствует вообще.
Меня не особенно удивило, когда для двоих сотрудников конфликт с высоким руководством обернулся уголовным делом, а девушка из бухгалтерии покончила с собой, потому что поняла, что никогда не выплатит колоссальный штраф, наложенный из-за ошибки в расчётах. Не удивило, потому что нам всем всегда спокойно и невозмутимо повторяли, что мы никто, и никакого выхода у нас нет.
Но когда мне не дали отгул в связи с похоронами родного отца, сочтя причину неуважительной, я плюнул на всё и уволился.
Сейчас мне чуть больше тридцати. Я наполовину седой, ссутуленный законченный невротик с трясущимися руками, посаженным зрением и навсегда угробленной пищеварительной системой. Моя «достойная зарплата», редко когда доходившая до меня в полном объёме, не принесла мне ничего, из-за чего стоило бы всё это терпеть.
Сегодня меня больше никто не задалбывает. Но никогда, ни за что, даже под страхом смерти я не вернусь в эту компанию или ей подобную.
И что самое смешное, что вот такие, как в первой истории, реально считают себя чуть ли не благодетелями, не понимая, что у них текучка не потому что люди - распиздяи, а потому что адекватный человек не готов убиваться за копейки, несмотря на то, что ставка у них офигеть какая, но при этом 80% зарплаты съедают придуманные за малейший косяк штрафы...
История №1С вами заместитель директора по кадровым вопросам достаточно крупного поставщика стройматериалов, по уровню зарплат уверенно лидирующего в городе с почти миллионным населением. К нам хотят попасть все, попадают лишь некоторые, а удерживаются вовсе единицы. И причина тому — жёсткая, я бы даже сказал — идеальная дисциплина. И мы знаем, что она вас задолбала.
У нас так заведено, что никто не кричит, не возмущается, не грозит увольнением, нет. Самый универсальный мотиватор — рубль. Рублём можно заставить человека делать что угодно, а уж соблюдать производственную дисциплину — так и вовсе раз плюнуть.
Опоздание утром? Минус 2 тысячи рублей. Это если опоздание до 10 минут. Если до получаса — 5 тысяч. Дольше — не думаю, что вы у нас останетесь. Причины особо не важны, но вы имеете право предупредить начальника отдела как минимум за 10 минут до начала рабочего дня, а он уже решит, что с вами делать и насколько ваша причина уважительна. Проспал, бухал, не успел, не включил будильник — не причина. Сломал ногу, застрял в лифте, увезла скорая, сломалась машина — причина, но её легко проверит служба безопасности. Ровно в 9:00 отключается автоответчик компании и включаются городские номера, так что если в 9:01 вдруг позвонит клиент и колл-центр переключит его на вас, а вас нет, мы клиента потеряем.
Никаких отлучений из офиса. Вообще. Никогда. Причиной, которая позволит вам выйти за пределы офиса, может быть внезапная смерть или болезнь близких либо иная ситуация, угрожающая жизни. Перевоз жены-тёщи-дочки с сумками на другой конец города, посещение солярия, доставка любимого кота к ветврачу, встреча с подругой детства, дни рождения, свадьбы, юбилеи, марафоны, сабантуи — на всё это, пожалуйста, оформляйте за свой счёт целый день, но не более двух в месяц. Спортзал, медстраховка, стоматолог, клиника через полквартала, вне очереди обслуживающая наших сотрудников, — всё это предусмотрено компанией, поэтому непонятные походы по таинственным врачам оставьте за дверью или подтверждайте соответствующими бумагами.
Никаких перекуров, походов в магазин, за мороженым или в кафе за пределы территории предприятия. Курилки, буфеты, кафе есть у нас, а в каждом отделе — мини-бар. Не санкционированный руководителем отдела выход сотрудника за пределы офиса — ещё минус 2500 рублей. И да, нас не волнует, что «Липтон» в холодильнике вам не нравится, а на шоколадное мороженое у вас аллергия: вода и диетические хлебцы тоже есть. Приносите нужное с собой, коль вас не устраивает более чем широкий ассортимент.
Никаких посиделок с коллегами за пределами обеденного перерыва. Вы можете совмещать употребление кофе с обсуждением деловых вопросов, но больше двух человек и больше 20 минут в кабинете или за столом не собираться. Нет в организации вопросов, которые нужно решать подобным способом, — такое решается на совещании. Камеры везде, их видят все нужные начальники — не сорвётесь.
Никаких соцсетей и развлечений на рабочем месте. Информационная безопасность вырезала из компов всё, что мешает работе, а за попытку установить левый 3G-модем или поставить несогласованную программу встречайте 5 тысяч штрафа. Удалённый просмотр компьютеров доступен необходимым людям, мы не шутим.
Никаких «пораньше с работы». Нет распоряжения директора или меня — никто не выйдет из здания раньше «звонка». Штраф… ну, вы помните? И так далее.
Что взамен? Белая зарплата, полный соцпакет, страховки, врачи, путёвки, спортзал, обеды — всё, что нужно для нормальной работы. При средней зарплате в регионе едва выше 15 тысяч рублей девочка-консультант и прочие рядовые клерки имеют от 30 тысяч, бухгалтер или юрист со стажем — от 70, начальник отдела — от 100, а продающие сотрудники получают 1% с суммы своих продаж (бывает, крупная компания закупает материалов на 50 миллионов для какого-нибудь госпроекта, и менеджер, организовавший сделку, получает свои законные 500 тысяч), остальные — 5% с выручки фирмы, поделённые на всех в установленных пропорциях. В среднем мы продаём за месяц на 100–150 миллионов, а штат сотрудников не превышает сотни человек. Считайте сами. Ах да, оклад — от 7 до 15 тысяч рублей — это то, на что штрафы не распространяются. Но штрафы переходят на следующий месяц, поэтому, накосячив в одном месяце, можно расплачиваться пять. Всё это прописано в контракте, вами прочитано и подписано на каждой странице. Трудинспекция пошлёт вас в задницу на ваше «не имеете права!». Проще работать, не так ли?
И что больше всего задолбало — все, поголовно все принятые в первый месяц получают голый оклад. Лишь потом понимают, что шутки кончились, но уже напоротых косяков хватает ещё на месяца два-четыре безденежья. Это не госорган, не ларёк, не фирма папы, не контора-однодневка — здесь либо достойно работаем за достойные деньги, либо получаем копейки за лень и расп#$дяйство, либо уходим. И вас это задолбало, и нас, но без этого никак.
История №2На связи бывший сотрудник одной из компаний, где проще работать (даже намного более крупной). Я отдал ей почти десять лет своей жизни, придя туда зелёным выпускником заштатного юрфака и полагая, что надо набираться опыта, тем более что обещали неплохие деньги. Сегодня, спустя год после увольнения, я точно знаю, что ад мне не страшен.
Я привык к тому, что нужно вставать в шесть утра, потому что до работы полтора часа, а опоздание стоит десятой части зарплаты.
Я привык к тому, что уходить в шесть вечера, по окончании рабочего дня, считается моветоном. Как минимум — в семь.
Я привык к тому, что полчаса, формально отведённые на обед, полностью не имел права использовать никто, потому что работа превыше всего.
Я привык половину рабочего времени тратить на написание никому не нужных отчётов о всех своих действиях и перемещениях и объяснения дебилам и гоблинам из службы безопасности, зачем мне, юристу, покидать офис и ехать то в суд, то в налоговую, то ещё куда-нибудь, благо госструктур у нас достаточно.
Я привык ходить в туалет и на перекур по расписанию. Привык к штрафам за секундные задержки.
Я привык к тотальной слежке за мной. К прослушиванию звонков на работе и, подозреваю, что и дома, к перлюстрации моей почты, в том числе личной, к камерам и диктофонам по всему зданию компании, не исключая даже столовую, туалеты и душевые.
Я привык к обыскам службой безопасности своих бумаг, одежды и портфеля. Привык к тому, что они всегда входили без стука.
Я привык к электронным пропускам и к тому, что система их иногда ломается. Я не мог попасть в отдел, на этаж, в кабинет и получал штрафы, потому что для службы безопасности не бывает уважительных причин.
Я привык, что больше двух нельзя собираться. Я привык, что с сотрудниками нельзя иметь никаких отношений вне работы. Я привык к постоянным доносам друг на друга. К ежемесячным проверкам на полиграфе. К тому, что служба безопасности хранит на всех и каждого море компромата, который в нужный момент можно вбросить на всеобщее обозрение (через внутрикорпоративную газету, скажем). Так вся компания узнала о том, что N. — гей, R. изменяет жене, Z. родила ребёнка не от мужа, а L. пользовался услугами девушек лёгкого поведения.
Я привык к тому, что все эти правила волшебным образом не распространяются на руководство компании, набранное вполне по кровно-родственному принципу. Что племянник гендиректора может приставать к любой девушке из колл-центра, и пусть только кто-нибудь ему откажет. Что двое из восьми замов не появляются на работе трезвыми, а один — месяцами отсутствует вообще.
Меня не особенно удивило, когда для двоих сотрудников конфликт с высоким руководством обернулся уголовным делом, а девушка из бухгалтерии покончила с собой, потому что поняла, что никогда не выплатит колоссальный штраф, наложенный из-за ошибки в расчётах. Не удивило, потому что нам всем всегда спокойно и невозмутимо повторяли, что мы никто, и никакого выхода у нас нет.
Но когда мне не дали отгул в связи с похоронами родного отца, сочтя причину неуважительной, я плюнул на всё и уволился.
Сейчас мне чуть больше тридцати. Я наполовину седой, ссутуленный законченный невротик с трясущимися руками, посаженным зрением и навсегда угробленной пищеварительной системой. Моя «достойная зарплата», редко когда доходившая до меня в полном объёме, не принесла мне ничего, из-за чего стоило бы всё это терпеть.
Сегодня меня больше никто не задалбывает. Но никогда, ни за что, даже под страхом смерти я не вернусь в эту компанию или ей подобную.
И что самое смешное, что вот такие, как в первой истории, реально считают себя чуть ли не благодетелями, не понимая, что у них текучка не потому что люди - распиздяи, а потому что адекватный человек не готов убиваться за копейки, несмотря на то, что ставка у них офигеть какая, но при этом 80% зарплаты съедают придуманные за малейший косяк штрафы...
@музыка: Ольви – Черные птицы
@темы: я подумаю об этом завтра.., даже черная полоса бывает взлетной
у меня последний такой был начальник. Штрафовал тупо за все. Если ты отчет ему отправил на минуту позже положенного времени - 300 рублей штраф, запятую в отчете пропустил - 300 рублей штраф, вышел на обед больше чем на пол часа - 300 рублей штраф, не вышел на работу человек, который был приглашен на тестовый день - кадровику 300 рублей штрафа... пиздец творился страшный
ну, правильно, ты что на работу есть пришла?
блин, было бы смешно, если бы не было так грустно.
Арлинг,
вот-вот, и при этом орут, что они благодетели, а мы - неблагодарные
Обычно они только удивляются, почему такая странная текучка. Ну, или с гордостью говорят, что у них работают только самые достойные...
а вдруг заговор готовите против компании?
блин О_о в колониях строгого режима тот самый режим помягче О_о
и казалось бы - все взрослые люди...а...одна такая и уже как подросток нычишься
Директор началку ненавидела просто! Именно за то, что мы общаемся!
старая дева, штоле?
да уж...беда, что тут скажешь.
это не заговор против компании, это паранойя
показала сейчас подруге, она спрашивает: это что реально?
это более чем реально. увы-увы
По части заговоров против компании реально бред. Сотрудников надо мотивировать не рублем, а именно общностью - от втирания идеи общей миссии до реального развития в коллективе "чувства локтя". На то ж и проработаны бизнес- психологами различные стратегии сплочения и разнообразие корпоративной жизни. Совместный отдых, корпоративы, тренинги, командные игры.
ну это ты понимаешь, я понимаю, вон девчонки понимают. Только вот таких компаний все больше и больше - видимо считают, что так зря в свое время рабство отменили
ага, даже у меня уже есть
ага, для этого достаточно было свалить из России и перестать
еблюбить себе мозг. Тут, у меня хотя бы права есть и выбор.