А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
Когда сильно чем-то увлекаешься, время летит незаметно. Вроде, только пришла на урок, а уже бац - и два часа как рукой сняло.
Особо располагает, что сенсей, внезапно, оказалась фанатом Кансая и нам теперь есть о чем поговорить.
Говорили об употребляемых и неупотребляемых словах, и о том, что молодежь нынче половину слов перевела в разряд устарелых и привычные tsuma и otto (жена и муж) не так часто можно было услышать.
На что я мечтательно протянула в никуда, что мужа надо называть "danna" и не иначе.
- Да, - ответила Юля-сенсей, - как-то в Кансае это нынче стало популярно. Часто слышала такой вариант.
Тут моя и поперхнулась. Надо же :-D Фраза "да, мой белый господин" обретает формы.

Пока занимались, полковник успел несколько раз расстроиться: читаю вхлам медленно, половину слов, которые должна знать, помню через раз, трансформация из мас формы в наи и обратно забыла, грамматику, что прошла, помню через раз, и нещадно туплю ><

А потом Юля узнала, что я не читаю катакану :lol: Это был ад :lol: Меня заставили читать много разных слов на катакане :lol:
Зато я теперь знаю целых 6 символов, которые мне не давались :-D

Закончив с основной частью, меня повели на кафедру, где обещали показать мои переводы, и разобрать вместе. Пока сенсей разговаривала с коллегой, я залипла на одном из номеров Nipponika. В нем рассказывалось о жемчужной промышленности в Японии. Далее следовал диалог:
- Это же Тоба, нет? - я
- Это Кобэ.
- А, Кобэ... Просто, в Тоба тоже есть же целая индустрия вместе с туристическим ее проявлением.
- Я в Тоба и не была.
- Я тоже не доехала. Надо как-то добраться. Я вообще Миэ люблю нежно и трепетно. Токио - это Токио. А в Миэ - сердце.
- Правда? А я тоже больше всего люблю Миэ!
Моя челюсть сделала - бамц :wow:
И мы еще полчаса болтали о Миэ и Кансае в целом :vict:

Мир, сцуко, шо ж ты так тесен :-D

Потом мы таки добрались до переводов, а в итоге сошлись на том, что нам есть над чем работать - и интересно это обоим.

И вот вместо того, чтобы идти спать, я сижу и учу новую для меня грамматику.
С возвращением меня в японское русло :heart:

@музыка: Diaura - Sirius

@темы: эти странные японцы, из жизни дренеев.., and I will feel your heartbeat, Project Jen, 三重県, Страна Восходящего Солнца

Комментарии
04.06.2015 в 18:48

- Вы страдаете извращениями?.. - Что вы, я ими наслаждаюсь!
Я ж в двух местах японский учу) в одном учителя молодые, а в другом наоборот пожилые)
Вот и первом месте меня научили про мужа danna говорить, а во втором месте рассказали, как это плохо и сказали, что только otto надо говорить х))
В общем, теперь главное не перепутать :-D
04.06.2015 в 18:55

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
Morita_,
но ведь danna звучит, как по мне, куда милее и правильнее что ли)))
да, надо просто следить - при пожилых говорить "правильно", а при молодых и муже - Danna))
04.06.2015 в 18:59

- Вы страдаете извращениями?.. - Что вы, я ими наслаждаюсь!
Project Jen, вот! полностью с тобой согласен!))
да я теперь стараюсь говорить otto, чтобы никаких непоняток не возникло)
04.06.2015 в 19:00

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
Morita_,
Опять же - гейши своих покровителей "danna" тоже же не просто так называли :nechto:
04.06.2015 в 19:05

- Вы страдаете извращениями?.. - Что вы, я ими наслаждаюсь!
Project Jen, вот, знаешь, это мне в японском языке и не нравится, что одно и то же слово может называться совершенно по разному. И часто непонятно, какое надо употребить, чтобы не прослыть невежей, а соответствовать моменту. И даже японцев послушаешь на этот счет, так один говорит одно, а другой другое. А у меня, бедного гайджина, взрыв мозга Т_Т
04.06.2015 в 19:08

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
Morita_,
а нам, бедным гайджинам, простительно))
мне кажется в такие моменты просто стоит извиниться и типа попросить объяснить, как будет правильно)
хоть сто раз и ста разных людей спрашивай, главное показать, как тебе неловко.
А потом оно со временем, мне кажется, само придет.
04.06.2015 в 19:34

- Вы страдаете извращениями?.. - Что вы, я ими наслаждаюсь!
Project Jen, так не факт, что они признаются, что я сказал что-то ужасное х)) но про себя составят мнение))
даже как раз в том-то и дело, что в большинстве случаев они промолчат)
04.06.2015 в 19:38

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
Morita_,
тогда, в принципе, можно не париться))
тебе ж не детей с ними крестить))
04.06.2015 в 19:42

- Вы страдаете извращениями?.. - Что вы, я ими наслаждаюсь!
Project Jen, ну все равно хочется говорить правильно и соответственно ситуации))
04.06.2015 в 19:45

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
Morita_,
это с опытом приходит)) мне кажется)
04.06.2015 в 20:18

- Вы страдаете извращениями?.. - Что вы, я ими наслаждаюсь!
Project Jen, согласен)
13.06.2015 в 17:44

♡~福岡滞在中~♡
Morita_, а муж что-нибудь говорил про употребление данна и отто?))
15.06.2015 в 19:20

- Вы страдаете извращениями?.. - Что вы, я ими наслаждаюсь!
Мурлыкающий Панда, сказал только, что и так и так можно. Вот и все. От него мало что добьешься часто. Говорит, что ничего не знает. Часто только может сказать правильно что-то или нет, а объяснять почему так не горит желанием.
19.06.2015 в 09:43

♡~福岡滞在中~♡
Morita_, вот тебе и учить язык, живя с носителем! и смех, и грех хДД
19.06.2015 в 11:32

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
Мурлыкающий Панда,
Такаюки тоже не любил объяснять :-D
как правильно, сказать же мог, а объяснять - у него такое постоянно было выражение лица, типа "а. меня чет спросили?":lol:
19.06.2015 в 12:25

♡~福岡滞在中~♡
Project Jen, ну не скажи....мне он по полочкам все раскладывал)))
может он простыми словами не мог (а на русском он тем более не на том уровне) хД
19.06.2015 в 12:38

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
Мурлыкающий Панда,
тебе явно повезло больше :-D
20.06.2015 в 18:12

- Вы страдаете извращениями?.. - Что вы, я ими наслаждаюсь!
Мурлыкающий Панда, зато он со мной постоянно говорит на японском, ибо мне кроме него особо больше не с кем разговаривать (с людьми на улице я знакомиться стесняюсь для этой цели, хотя все советуют к прохожим приставать ^^""") а мог бы просто на инглише говорить и никаких проблем и лицезрения моего тупо-непонимающе-тормозящего фэйса х))
ну и меня заставляет на японском отвечать, а не на инглише) хотя я только короткие обрывочные фразы выдаю, никак не заставлю себя разговаривать... уже не знаю, как с собой бороться. Можно конечно пытаться общаться, но это так трудно, медленно, с копаниями в словарях через слово. Чтобы сказать одно предложение убивается куча времени. И думаешь, какого демона я делаю, если легче сказать по-английски. тем более все равно не уверен в том, что сказал. Ну да, может меня и поняли, но ошибки никто не отменял. И из-за этого чуть ли ни после каждого предложения спрашиваю, правильно ли употребил то-то и то-то.
В общем, как перестать беспокоиться и начать разговаривать на японском...
Особенно из равновесия выводит, когда в магазине, например, приходится говорить с продавцом, а на тебя так смотрят, будто ты сказал что-то ужасное или сделал страшную ошибку и разговариваешь хуже, чем Джамшут с рынка, или просто не поняли. В такие моменты я себя полным дураком чувствую и мысленно клянусь, что никогда больше по-японски разговаривать буду х))
23.06.2015 в 05:54

♡~福岡滞在中~♡
Project Jen, :angel2:
он мне ща, кстати, периодически открыточки присылает о_О ну марочки, вседела....недавно вот оказывается в Киото ездил, оттуда прислал.... странно как-то хД

Morita_, ооооо ну это он молодец!!!!
лучший способ - это когда больше ни на каком языке тебя больше не понимают хДДД
да чего ты себя так накручиваешь?! расслабься!))) не смотрят они на тебя будто ты ужасно разговариваешь! они в шоке, во-первых, от того, что к ним иностранка зашла! (если уж в Токио шарахаются, то у вас тем более!). Одним видом ты на них уже панику наводишь! хД во-вторых, обычно японцы считают свой язык очень сложным и только от того, что ты хоть пару слов знаешь, то ты уже крут! А еще и разговаривать пытаешься, так и тем более!!!
Нужно тебе найти кого-нибудь для практики ;)

Ко мне часто в общественных местах японцы обращаются, когда я там долго нахожусь (парки, бани и тд) - откуда я, что делаю в Японии и прочее))) Для меня это уже стандартные ответы, а для тебя практика - самое оно ;)
Сама можешь подходить к каким-нибудь даже бабушкам, гуляющим с собачками)) предлогом может быть что угодно! например, что собачка "каваии дэснэ")))
23.06.2015 в 10:42

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
Мурлыкающий Панда,
мне он только написал, что он очень извиняется, что долго отвечает, но он типа не любитель переписываться, поэтому так и затягивает с ответами)
23.06.2015 в 20:37

- Вы страдаете извращениями?.. - Что вы, я ими наслаждаюсь!
Мурлыкающий Панда, лучший способ - это когда больше ни на каком языке тебя больше не понимают
Во истину!))) я так инглиш учил, вернее так начал на нем говорить х))
А вот с японцами, которые инглиш вообще не знают, у меня отношения никак не складываются, ибо они меня боятся Т_Т впрочем, я их тоже х)) поэтому обе стороны пытаются разбежаться, доставив друг другу по минимуму неудобств х))
а те, кто инглиш знают, пытаются сами его использовать, да и я уже понимаю, что мучиться не надо и тоже выдаю инглиш))
да и знакомиться мне особо не где(

Ко мне часто в общественных местах японцы обращаются, когда я там долго нахожусь
Ко мне тоже) и для меня тоже это стандартные ответы) а больше я не знаю, что сказать, они тоже явно не рассчитывают на долгое продуктивное общение, а просто подошли ради успокоения любопытства)
Я вообще человек довольно общительный, не интроверт вроде. Но с японцами это какое-то проклятие на меня просто нападает... боюсь их, боюсь доставить неудобства, боюсь сделать что-то не то... эх...
23.06.2015 в 20:38

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
Morita_,
включаешь наглость и вперед))
Я так на выставку гитар ходила. Знаю два с половиной слова, а в итоге полчаса общались с консультантом о гитарах, музыкантах и концертах. Чего не понимала, набирала в словаре на телефоне и уточняла у него. :-D
23.06.2015 в 20:46

- Вы страдаете извращениями?.. - Что вы, я ими наслаждаюсь!
Project Jen, вот я таким людям и завидую, которые умеют включать наглость)) у меня кажись эта функция отсутствует х)) я так могу сделать, если это реально что-то такое, чем я очень интересуюсь и чему поклоняюсь)) но таких вещей по пальцам пересчитать)) а просто так я предпочитаю обойтись и не лезть, чтоб не ввергать несчастных японцев в фейспалмы по поводу тупого гайдзина х) как грится, промолчи - за умного сойдешь х))
23.06.2015 в 20:48

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
Morita_,
знаешь, японцы, по-моему, вовсе не считают нас тупыми. Просто они сами боятся нас слишком нагружать и все такое.
Надо просто быть чуточку открытее и не думать о том, что они думают от тебе плохо (школа Панды, да-да :-D )
Им тоже по-своему интересно, просто они так же боятся)
23.06.2015 в 21:11

- Вы страдаете извращениями?.. - Что вы, я ими наслаждаюсь!
Project Jen, да я так-то все это знаю и мозгами понимаю, но не могу себя пересилить) но я стараюсь над этим работать) просто вот поделился наболевшим))
Это как у меня муж лягушек боится. Я ему говорю, что лягушки его больше боятся, но ему это почему-то не помогает, и он продолжает визжать, как девчонка, при встрече с ними х)) в парки вечером боится ходить, потому что там лягушки по ночам серенады поют х))
23.06.2015 в 21:12

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
Morita_,
ты делись, конечно) Оно как вслух проговоришь - начинаешь со стороны видеть, где доработать))
У меня с чтение такая же лажа - болтать могу, читать ваще никак хД
24.06.2015 в 04:43

♡~福岡滞在中~♡
Project Jen, всё с ним ясно)))

Morita_, крепись!! Уверена, всё у тебя постепенно сложится (^_−;)−☆
Джен дело говорит ( я ее уже натаскала хД) - перестань думать что там они о тебе думают хД
Если хочешь, можно попробовать с тобой в скайпе встретиться поболтать, чем смогу помогу когда время будет)))
Или с Джен вот тоже (правда она вообще дама занятая хД ), но вот имхо, вам было бы полезно тренироваться друг с дружкой, вместе отрабатывать какие-нибудь моменты)))
24.06.2015 в 09:50

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
Мурлыкающий Панда,
Джен на уроки с трудом ходит, в скайп выйти поболтать - это утопия :lol:
Мне уже хотя бы просто переписываться, блин :lol:
24.06.2015 в 10:38

♡~福岡滞在中~♡
Project Jen, ну вот и переписывайтесь на японском!!! Практика чтения замечательная!! Кто там жаловался давеча, что с чтением проблемы??! :eyebrow:
24.06.2015 в 10:39

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
Мурлыкающий Панда,
не просто проблемы - пиздец просто :lol:
так я о том же - что хотя бы, но у меня даже на новые слова времени нет :bubu:
Учу в метро и в такси - где угодно, но не дома.
Надеюсь, это просто месяц такой, а дальше будет полегче